Среда, 2017-10-18, 11:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ОФФТОП » Общение » Интервью
Интервью
ДирижерДата: Четверг, 2009-05-21, 09:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Борис Тимонькин ("Укрсоцбанк"). 2009-04-10

Борис Тимонькин, руководитель одного из крупнейших украинских банков, проданного итальянской финансовой группе, считает, что вкладчики в первую очередь сами должны заботиться о сохранности депозитов. По Тимонькину, жадность и глупость — две базовые «ценности», которые ведут человека к краху. Поэтому банкир советует: выбирая банк, стоит хорошо думать и ни в коем случае не жадничать.

- Один из аргументов, который любят приводить адвокаты надежности банковской системы – это то, что иностранный собственник украинского банка - гарантия его надежности.
Можете как-то доказать на примере Укрсоцбанка?

- Знаете, излишне доверчивый вкладчик, который, не анализируя рисков, несет деньги в тот банк, где повыше проценты, — это всегда потенциальная жертва. С этим надо смириться и жить.

Рядовые вкладчики должны учиться думать и отвечать за свои поступки. Ко мне в последнее время обращались друзья, знакомые, среди которых были и банкиры, включая персонал Укрсоцбанка, с одной и той же просьбой: помоги «достать» деньги из какого-то проблемного банка.

Это люди, которые, например, брали в нашем банке под залог квартиры кредит под 11% годовых и клали эти деньги на депозит в другой банк уже под 15% годовых в валюте. Гениальная ситуация! А о чем же вы думали, когда делали это? Да мы ж 4% зарабатывали, отвечают. А как вы думаете, за что вам выплачивали 15% по депозиту? За красивые глаза?

- В каком финансовом состоянии сегодня ваш главный акционер UniCredit Group?

- Группа UniCredit недавно объявила итоги деятельности за 2008 г. Получено 4 миллиарда евро чистой прибыли. За последний месяц котировки акций UniCredit Group выросли примерно в 2,5 раза.

Эмоциональные заявления вокруг группы, которые звучали недавно, были связаны с падением акций, которое длилось около полутора лет. Но в таком положении тогда были практически все финансовые институты.

Это публичная компания. Именно за такими, на мой взгляд, будущее и в Украине.

- А зачем нужна публичность?

- Сегодня в некоторых банках произошли просто какие-то чудеса: первым делом вывели собственные деньги акционеров, затем - остаток денег поделили между менеджментом, и после этого государство должно рекапитализировать их из нашего с вами кармана.

Я считаю, что будущее именно за публичными банками и компаниями. Взять ту же UniCredit Group, там лишь около 20% акционеров владеют по 3-5% акций. Это люди, которые сидят в совете директоров.

Остальные 80% акций находятся в свободной продаже, это миллионы акционеров по всему миру.

Благодаря этому, в Группе просто нет такого лобби, которое может повернуть весь денежный поток в своих интересах, и в случае чего в первую очередь решить свои проблемы, а всех остальных оставить, чтобы они как-то тут сами разбирались.

- Почему вы постоянно выступаете против досрочного разрыва депозитных договоров?

- Не может быть никаких досрочных разрывов депозитов. В большинстве стран мира этого нет. Хочешь в любой момент забирать деньги – держи средства на текущем счете. Депозит – это взаимный договор. Клиент дал деньги, а банк куда-то вложил.

Дело в том, что ликвидные средства в банке обычно составляют около 5-7%, а все остальное роздано. В принципе, для нормальной работы банка больше и не надо. В такой ситуации, если вдруг вкладчики начинают массово «бежать», то первые 5% из них забирают все деньги, и банк «останавливается». Ведь в кассах банка уже не остается денег ни для юридических лиц, ни для других клиентов. А как же тогда защитить интересы остальных вкладчиков?

Поэтому когда мне говорят о правах человека, который имеет право забрать свои деньги из банка, я отвечаю, что для меня права человека – это права всех моих вкладчиков, а не только тех, кто первыми добежали до банка.

- В Укрсоцбанке были случаи досрочного разрыва депозитных договоров?

- Если такое и случается в порядке исключения, то это индивидуальное решение, которое принимается только в Киеве в силу каких-то весомых обстоятельств.

- Были случаи, когда вкладчики пробовали добиться досрочного разрыва депозитного договора какими-то неординарными методами?

- Да, такие случаи были. Разными способами с ними договаривались. Кстати, сам я достаточно негативно отношусь к таким поступкам со стороны вкладчиков. Вести себя надо нормально.

- Таким людям выплачивали досрочно депозиты?

- Не всегда. Обычно искали компромисс. Например, у человека лежит на депозите 100 тыс. долл. Он приходит и говорит, что ему надо лечиться, и показывает счет из больницы на 15 тыс. Соглашались с тем, чтобы дать часть средств, необходимых на оплату лечения.

- Каким именно образом такие клиенты требовали досрочного разрыва депозитов?

- Один грозил самосожжением, но с ним договорились. Оказалось, что у этого человека на депозите лежало всего 2 тыс. грн. Ему отдали эти деньги.

Один из вкладчиков требовал деньги назад на лечение. Но у него действительно большие деньги лежали, порядка 200 тыс. долл. С ним договорились так, как я описал выше.

- Случались ли в банке случаи мошенничества со стороны сотрудников, когда они незаконно присваивали деньги клиентов?

- Несколько лет назад подобное случилось у нас во Львове: одна из работниц у части клиентов якобы оформляла документы на депозит банка, не занося деньги в кассу.

Мы делили эти случаи на три категории. Первая, когда у клиента не было на руках ни одного документа, т.е. они просто отдавали свои деньги мошеннице. Мы с ними не вступали ни в какие переговоры. Ведь если человек верил мошеннику на слово и отдавал деньги, не требуя взамен никакого подтверждения, что они пойдут в банк, - это полностью его проблемы. Вторая, когда у человека имелись все документы, и они были правильно оформлены. Здесь мы выплачивали деньги без всяких вопросов. И третья, это когда документы были оформлены лишь частично, например, у клиента был на руках депозитный договор, но не было кассовых ордеров, которые подтверждают, что деньги действительно внесены в банк. В таких случаях мы предлагали человеку подавать в суд на мошенников.

Был когда-то давно похожий случай в Крыму, когда одна из сотрудниц списывала деньги со счетов клиентов, а когда люди интересовались, куда они делись, то восстанавливала. Но такое возможно, только если ты постоянно находишься на работе и никогда не болеешь, не ходишь в отпуск. Потому что первый же, кто попытается после тебя разобраться в ситуации, вычислит всю схему. Поэтому у нас уже стали анализировать такие случаи, когда человек никогда не уходит в отпуск или не болеет.

Беседовала Антонина Бажан

 
Форум » ОФФТОП » Общение » Интервью
Страница 1 из 11
Поиск: