Понедельник, 2017-12-18, 22:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » БИЗНЕС-ИЗМАИЛ » Инвестпроекты Измаила » Паромная переправа
Паромная переправа
ДирижерДата: Понедельник, 2008-02-18, 14:35 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





13.8.2004

Измаильский филиал госпредприятия «Одессаоблавтодор» завершил ремонт на полуторакилометровом участке подъездной дороги к будущей паромной переправе Измаил — Тулча (Румыния).

 
ДирижерДата: Понедельник, 2008-02-18, 15:17 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





27.07.07 | 19:36

Создание паромной переправы через Дунай в Измаиле блокируется мэром города?

В настоящее время практически завершены длившиеся два года работы по строительству подъездной дороги к паромной переправе, строительство которой планируется развернуть по соседству с Измаильским судоремонтным заводом около пригородного села Матроска. Как сообщил директор дочернего предприятия «Измаильское ДЭУ» – филиала Одесского облавтодора Василий Антонюк, 1 августа должны будут «резать ленточку» на трассе. Работы по строительству дороги, заказчиком которой является служба автомобильных дорог в Одесской области, вела бригада ДЭУ под руководством прораба Владимира Терепы.
В этой ситуации дорожники сетуют на одно обстоятельство: подъездные пути готовы, а терминал паромной переправы из-за «разборок в Белом Доме» пока еще не строится. Как заявил на брифинге в среду мэр города Георгий Дубенко, сначала надо разобраться со светофорами на проспекте Суворова. Ситуацию несколько прояснила секретарь городского совета Ирина Рудниченко, рассказавшая, что во время предварительных переговоров депутаты выставили встречное условие – обеспечить участие будущих владельцев терминала в реализации программы «Дети на дорогах» путем привлечения их средств для решения вопросов социального назначения. Затем, на сессии горсовета, состоявшейся 22 июня, депутаты утвердили договор об аренде земельного участка для строительства терминала Измаильской паромной переправы, а также договор об участии ИПП в программе «Дети на дорогах». Однако, по инициативе городского головы, в последний момент от руководства комплекса была затребована сумма, на 200 тысяч гривен превышающая изначальную. Эти средства, как пояснил мэр, необходимы для
установки трех светофоров на перекрестках проспекта Суворова. Такой подход к благотворительности инвесторы расценили как «определенную непорядочность» обратной стороны, если не вымогательство, и предложили вернуться к прежнему варианту, с чем и согласились депутаты горсовета. Однако вариант без светофоров не стал подписывать городской голова и документы находятся у него на подписи уже с 22 июня,
то есть более месяца. Не получая разрешения на аренду двух гектаров земли под терминал, инвесторы не могут, естественно, начать строительство, а городской бюджет уже потерял солидную сумму, которую не получил в июне-июле за аренду земли.

 
ДирижерДата: Понедельник, 2008-02-18, 15:18 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





10.08.07 | 11:04

Вскоре в Одесской области может появиться паромная переправа через Дунай

Паромная линия соединит Измаил с румынским городом Тулча. Под строительство отведен земельный участок площадью 20 га, началась прокладка дороги к реке. На румынской стороне такая трасса уже построена. При этом, как сообщает радио «Немецкая волна» со ссылкой на директора Измаильской паромной переправы Василия Крышина, планируемая мощность комплекса - порядка 10 тыс. автомобилей и около 150 тыс. тонн грузов в год. Позже эти показатели предполагается увеличить. На территории береговой части переправы будет оборудован международный пункт пропуска.
Отметим однако, что проект, общая стоимость которого составляет более 1 млн евро, по сути, блокируется мэрией Измаила. Как сообщало издание 27 июля, мэр Измаила Георгий Дубенко заявил, сначала надо разобраться со светофорами на проспекте Суворова. Ситуацию несколько прояснила секретарь городского совета Ирина Рудниченко, рассказавшая, что во время предварительных переговоров депутаты выставили встречное условие – обеспечить участие будущих владельцев терминала в реализации программы «Дети на дорогах» путем привлечения их средств для решения вопросов социального назначения. Затем, на сессии горсовета, состоявшейся 22 июня, депутаты утвердили договор об аренде земельного участка для строительства терминала Измаильской паромной переправы, а также договор об участии ИПП в программе «Дети на дорогах». Однако, по инициативе городского головы, в последний момент от руководства комплекса была затребована сумма, на 200 тысяч гривен превышающая изначальную. Эти средства, как пояснил мэр, необходимы для установки трех светофоров на перекрестках проспекта Суворова. Такой подход к благотворительности инвесторы расценили как «определенную непорядочность» обратной стороны, если не вымогательство, и предложили вернуться к прежнему варианту, с чем и согласились депутаты горсовета. Однако вариант без светофоров не стал подписывать городской голова и документы находятся у него на подписи уже с 22 июня, то есть более месяца. Не получая разрешения на аренду двух гектаров земли под терминал, инвесторы не могут, естественно, начать строительство, а городской бюджет уже потерял солидную сумму, которую не получил в июне-июле за аренду земли.

 
ДирижерДата: Понедельник, 2008-02-18, 15:18 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





8.2.2008

Дубенко на пресс-конференции о переправе.
Пока завершено только строительство подъездной дороги, а вот местонахождение переправы точно не определено: то ли Измаил, то ли участок Орловка - Исакча. К тому же инвестор не выполняет взятых на себя обязательств: изначально было прописано финансовое участие в программе "Дети на дорогах", однако шаги в этом направлении до сих пор не предприняты.

 
ДирижерДата: Понедельник, 2008-02-18, 15:20 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Лето 2007

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе строительства паромной переправы Измаил-Тулча (Румыния)

Необходимость открытия паромного сообщения через реку Дунай между Украиной и Румынией исходит из Договора о международном приграничном сотрудничестве между тремя соседними государствами, подписанном Президентами Украины, Молдовы и Румынии в 1997 году в г.Измаиле.
В развитие Договора был создан Еврорегион «Нижний Дунай» и одним из главных направлений развития приграничного сотрудничества в Еврорегионе была организация транспортного сообщения. Румынией в 2002 году в Тулче был построен береговой комплекс паромной переправы на Дунае. Украинская сторона до настоящего времени не выполнила своих обязательств.
Строительство берегового комплекса паромной переправы через р.Дунай Измаил-Тулча(Румыния) было предусмотрено мероприятиями по реализации государственной Программы развития Украинского Придунавья, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины №428 от 31.03.2004года.
Сроки строительства паромной переправы-2004-2006 г.г. Ввиду отсутствия бюджетных средств было подготовлено инвестиционное предложение и определен
Инвестор – ООО «Альфа-Инвест» (Одесса)
Разработано ТЭО инвестиций строительства паромной переправы. Создано и зарегистрировано по юридическому адресу г.Измаил, ул. Артема, 1 ООО «Измаильская паромная переправа». Руководитель - Клишин В.А. Городским советом 05.03.07 г. принято решение №492-У об отведении земельного участка площадью 1,29 га под долгосрочную аренду для строительства и эксплуатации берегового комплекса паромной переправы Измаил-Тулча (Румыния).
Изготавливается проектно-сметная документация по отводу земельного участка, подготовлен проект договора на аренду земли.
Инвестором в 1 полугодии текущего года профинансировано 65,0 тыс.грн, в порядке возмещения лесному хозяйству за отведенный земельный участок.
За средства «Укравтодора» построена и в сентябре 2007 года будет сдана в эксплуатацию подъездная автомобильная дорога, протяженностью 2,107 км к береговому комплексу паромной переправы Измаил-Тулча (Румыния).
Сметная стоимость строительства подъездной автодороги — 5,7 млн.грн. В настоящее время инвестором проводится согласование проектной документации с соответствующими ведомствами.

 
IFS-ReporterДата: Понедельник, 2011-04-04, 19:25 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Который год парома нет... А может, и не будет?
Актуальное интервью

Двадцать девятого марта в Измаиле побывал народный депутат Украины Ю. Крук. Одной из целей его поездки в наш город было выяснение обстоятельств будущего строительства паромной переправы Измаил - Тулча (Румыния). Несколько лет назад Измаильский горсовет одобрил эту идею и даже выделил под будущий транспортный объект необходимую территорию на берегу Дуная в районе Крепость.

Который год парома нет... А может, и не будет?

Двадцать девятого марта в Измаиле побывал народный депутат Украины Ю. Крук. Одной из целей его поездки в наш город было выяснение обстоятельств будущего строительства паромной переправы Измаил - Тулча (Румыния). Несколько лет назад Измаильский горсовет одобрил эту идею и даже выделил под будущий транспортный объект необходимую территорию на берегу Дуная в районе Крепость. Позже благодаря усилиям многих высоких должностных лиц, в том числе и Юрия Борисовича, к этому участку была проложена асфальтовая дорога, соединяющая его с автомобильной трассой Рени - Одесса. На этой дороге примерно в 15.00 состоялась импровизированная пресс-конференция народного депутата от Партии регионов Ю. Крука.

- Юрий Борисович! В настоящее время в Придунавье имеются два варианта строительства паромных переправ, соединяющих Украину с Румынией. Это Измаил - Тулча и Орловка - Исакча. Чем они отличаются, каковы достоинства и недостатки каждой из них?

- Орловка - Исакча на сегодняшний день более выгодна Румынии. Румынская сторона получила деньги на строительство этой переправы у Евросоюза. Поэтому у Румынии проблем с переправой в этом месте нет. Для Украины вариант Орловка - Исакча на сегодняшний день представляет собой большую сложность, поскольку для его реализации необходимы очень большие средства для ремонта автодороги от Одессы до Орловки - порядка 2 млрд грн по подсчетам Одесского автодора. Таких денег нет ни в областном бюджете, ни у автодора. Дорогу до Орловки можно будет в будущем отремонтировать в рамках реконструкции автотрассы Одесса - Рени. Мы же считаем, что вместо переправы здесь необходимо строить мост через Дунай.

Что же касается паромной переправы Измаил - Тулча, то автодорога от Одессы до Измаила сегодня находится в относительно удовлетворительном состоянии. От Измаила до Тулчи путь на пароме будет занимать примерно 2,5 часа, обратно - чуть меньше. Но при этом сокращается сухопутный участок на 80 км - это сорок километров от Измаила до Орловки и столько же от Исакчи до Тулчи. А для машин - трейлеров, везущих, например, контейнеры из порта Констанца, лишние 80 км - это большой расход бензина. Поэтому сначала надо строить переправу в Измаиле, а уж потом - в Орловке. Через Орловку контейнеры выгоднее везти на Бухарест, в Румынию, а через Измаил - в Украину.

- Скажите, пожалуйста, какие переправочные средства будут использоваться на переправе Измаил - Тулча с украинской стороны? Ведь для этого нужны специализированные речные суда-паромы либо буксиры с баржами, оборудованными аппарелями.

- Такие суда-паромы на рынке есть. Они стоят сравнительно недорого, в пределах миллиона долларов.

- А у румын такая техника есть?

- Инвестиции в паромную переправу должны вкладываться с обеих сторон. Это должно быть совместное предприятие, как на переправе Крым - Кавказ в Керчи. В Украине накоплен значительный опыт организации паромных переправ - как в Крыму, так и здесь, на Дунае. Проект переправы Измаил - Тулча разрабатывал одесский институт ЧерноморНИИпроект. Больших сложностей быть не должно.

- Юрий Борисович! А на какой поток большегрузных автомашин рассчитана переправа Измаил - Тулча?

- К сожалению, у меня под рукой нет необходимой документации, поэтому ответить на ваш вопрос не могу. В первые полгода машин может быть немного, затем их поток должен увеличиться.

- А у вас нет сомнений относительно проекта переправы в целом? В Придунавье лет 15 назад очень эффективно работала паромная переправа Рени - Русе (Болгария), пропуская до 17 тыс. большегрузных автопоездов в год. Но в 1996 году украинские законодатели совершили ошибку, закрыв для подакцизных товаров 15 украинских морских портов из 18. В результате в Русе и Рени образовались огромные пробки из "фур". Пробки постепенно "рассосались", но перевозчики очень долго будут помнить "изобретательность" Украины в транзитной политике. Когда же в ноябре того же года злополучный документ отменили, было уже поздно: через Черное море конкуренты организовали чуть ли не полтора десятка паромных переправ, но в основном в обход Украины - на российские порты и Грузию. То есть, львиная часть грузопотока, который шел через Рени, раздробилась на мелкие ручейки, которые стали в основном обходить территорию Украины. Переправа Рени - Русе в "полумертвом" состоянии просуществовала еще почти десять лет, но около трех лет назад погибла окончательно. Попытка организовать переправу Рени - Тулча чуть позже также окончилась неудачей. За два часа до этой пресс-конференции я звонил заместителю начальника порта Рени А.Б.Махову. Он ответил, что причина закрытия этих паромных линий - отсутствие грузопотока. Что вы скажете по этому поводу?

- Надо смотреть маршрут 9-го трансъевропейского транспортного коридора. Здесь известны все грузопотоки, все знают, что, откуда и куда идет и сколько. Поэтому грузопотоки можно просчитать. К сожалению, я не готов сейчас ответить на ваш вопрос более конкретно.

- Юрий Борисович! Скажите, пожалуйста, когда наконец будет построена железная дорога Измаил - Рени?

- Сейчас этот вопрос поднят на уровне Президента Украины. Мы не имеем права бросать на произвол судьбы город Рени и его жителей. Но "Укрзалізниці" эта дорога невыгодна, так как затраты на её строительство будут большими, а отдача (с учетом недостаточной загрузки порта Рени) будет на первых порах незначительной. Надо предпринимать шаги для того, чтобы договориться о снижении тарифов в направлении на Рени с Молдавской железной дорогой. Однако за двадцать лет это удалось сделать только один раз министру транспорта Украины А. Костюченко, да и то на пару лет, не более.

- 80% молдавского экспорта идет транзитом через территорию Украины. Почему бы для Молдовы также не установить "драконовские" тарифы за перевозку их грузов по территории нашей страны? Да Молдова через два часа капитулировала бы и согласилась на все условия Украины. А то Украина 20 лет уговаривает Молдову, а "Васька слушает, да ест".

- Это вопрос "Укрзалізниці".

- Не согласен, это вопрос государственный. Да и "Укрзалізниця" - не какая-то частная фирма, а госпредприятие. Неужели ей нельзя приказать?

- Приказать то можно, но не все так просто. Нужно кроме этого межправительственное соглашение. Однако если где-то приходит новое руководство, что-то почему-то меняется… А этим кто-то пользуется. Поэтому сейчас мы хотим поднять данный вопрос снова. Сейчас пост директора "Укрзалізниці" занимает наш бывший председатель профильного комитета ВР. Будем с ним работать в этом направлении. Но первостепенной своей задачей я считаю строительство паромной переправы в Измаиле.

- Юрий Борисович! Если, условно, завтра начнется строительство переправы, когда она будет готова к работе?

- Через год, но это только в том случае, если найдется инвестор.

- Вы - народный депутат Украины с большим стажем и опытом. Измаилу и Придунавью вы часто помогали, что обещали - выполняли. Достаточно вспомнить объездные дороги возле села Новосельское и здесь, в Измаиле. Если же измаильчане, да и ренийцы тоже, попросят вас поднять в Верховной Раде вопрос об установлении ответных завышенных тарифов за провоз молдавских грузов через территорию Украины, вы обещаете сделать это?

- Да, обещаю.

 
IFS-ReporterДата: Четверг, 2011-10-06, 09:08 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





«Измаил — Тульча» и/или «Орловка — Исакча»?
№43 (9370) // 22 марта 2011 г.

О двух паромных переправах, а также строительстве моста через реку Дунай шла речь на заседании рабочей группы «Развитие транспортного потенциала» регионального комитета по экономическим реформам.

Организация паромного сообщения через реку — отдельный пункт в «Программе комплексного развития украинского Придунавья», утвержденной Кабмином еще в 2004 году. На сегодня ситуация такова: есть два проекта, но нет определенности. Как сказал на заседании рабочей группы начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи облгосадминистрации Александр Илько, «оба проекта имеют право на существование», задача регионального комитета — определить приоритетность и выслушать разработчиков с тем, чтобы уже на заседании Еврорегиона «Нижний Дунай», которое состоится в конце марта в румынском Галаце, проинформировать о том проекте, который интересен Украине. Высказал мысль: кто первый покажет, что у него есть реальные средства для реализации проекта, тот первым и будет строить переправу.

Реализация проектов паромных переправ «Тульча — Измаил» и «Исакча — Орловка» пока висит в воздухе, считает заместитель председателя облгосадминистрации Людмила Варавва, нужно определиться, какой из них начнут первым, затем искать инвесторов.

Оба плана строительства паромных переправ имеют своих сторонников и противников. Так, известно мнение депутата областного совета, регионала Вячеслава Страшилина, активно возражающего против варианта «Измаил — Тульча». По его мнению, право на существование имеет проект переправы «Исакча — Орловка»: «Не будут фуры по 8—10 часов ожидать паром на одном или другом берегу, если говорить о переправе «Тульча — Измаил». К тому же стоимость переправы между Тульчей и Измаилом в десять раз дороже».

Большое расстояние между берегами считает минусом проекта переправы «Измаил — Тульча» и заместитель председателя государственной службы морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев. Познакомившись с двумя проектами, он отметил, что большая готовность сейчас у варианта «Измаил — Тульча», но и на его реализацию нужно много денег. Проект переправы «Орловка — Исакча» — в начальной стадии, и «если с румынской стороны уже есть какие-то наработки, то с украинской вопрос стоит на месте. Кроме того, для нормального и полноценного функционирования паромной переправы «Орловка — Исакча» необходима автодорога Одесса — Рени».

Одесской области будет выгодно создание и двух, и трех пунктов паромных переправ, сказал на заседании рабочей группы начальник главного управления внешнеэкономической деятельности и европейской интеграции облгосадминистрации Сергей Тетюхин. Облгосадминистрация будет инициировать на уровне МИД Украины вопрос проведения переговоров с румынской стороной по поводу строительства паромных переправ «Орловка — Исакча» и «Измаил — Тульча», заявил начальник управления, «только необходимо концептуально определить, в каком месте этот международный пункт перехода должен быть организован».

http://vo.od.ua/rubrics/ehkonomika-i-finansy/17123.php
 
IFS-ReporterДата: Понедельник, 2011-11-28, 09:37 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





«Создание берегового комплекса автомобильной паромной переправы Измаил -Тульча»

Постановлением Кабинета Министров Украины № 428, от 31 марта 2004
года г. Киев, «Об утверждении Программы комплексного развития
Украинского Придунавья на 2004 – 2011 года», одним из пунктов
определена задача строительства паромного комплекса «Измаил –
Тульча».

Инициатор проекта - ООО «Измаильская паромная переправа» берется в
срок 12 месяцев построить и ввести в эксплуатацию автомобильную
паромную переправу «Измаил-Тульча» (Украина-Румыния). Румынская часть
проекта – причальная зона и береговой комплекс со всей необходимой
инфраструктурой построены, введены в эксплуатацию.
ООО «Измаильская паромная переправа» оформила в аренду сроком на 49
лет, земельный участок общей площадью 2,3 га, под строительство и
эксплуатацию автомобильной паромной переправы Измаил – Тульча. На
территории переправы, согласно законодательству Украины, проведены
охранные археологические раскопки, Договор № 81 – Із- 08 от 26.12.2008г. с
Институтом археологи Национальной Академии наук Украины. По
результатам этих работ выдано положительное Итоговое заключение и Акт
выполненных работ от 26.12.2008г. о возможности строительства переправы
на отведенном участке.
На сегодняшний день пройдены все подготовительные процедуры и
разработаны соответствующие проектные документы:
1. «Технико – Экономическое Обоснование Инвестиций», выполненное
ГПИ «Черноморниипроект», имеющее положительное комплексное
экспертное заключение «Укринвестэкспертизы» № 211,от 22.07.2003 г.
2. Рабочий проект на строительство берегового комплекса автомобильной
паромной переправы «Измаил –Тульча», выполненный проектной
организацией «Проекты и изыскания» - гослицензия АБ№100841, имеющий 2

положительное комплексное экспертное заключение
«Одессадержбудэкспертизы» № 463 - 09,от 17.07.2009 г.
Проект разработан и согласован в соответствии с техническими
условиями всех служб, участвующих в процессе оформления
разрешительной документации при переходе через Пункт Пропуска, согласно
«Положениям о Пунктах Пропуска», утвержденным постановлением
Кабинета Министров Украины № 751, от 18.08.2010 г.

Реализация инвестиционного проекта переправы через Дунай общей
стоимостью 9 млн. Евро, позволит открыть устойчивое движение грузовых
и пассажирских потоков через р. Дунай, в полном соответствии с развитием
логистических схем использования международного транспортного
коридора № 9, проходящего по территории Украины из стран Балтики в
Стамбул и в страны Ближнего Востока, а так же использования
автомагистрали «Черноморское кольцо».
Автомобильно-пассажирская паромная переправа, по характеру
операционной деятельности, запроектирована специализированным
комплексом для накатных судов, принимающих на борт автобусы, авто-
контейнеровозы, трейлеры, и индивидуальный автотранспорт.
На первом этапе эксплуатации переправы и вводе в работу двух
самоходных паромов, суммарный объем перевозок из расчета за год
составит: 22000 грузовых автомобилей TIR, 22000 легковых автомобилей,
1800 автобусов, 80000 пассажиров.
Технические решения и технологические схемы работы паромной переправы,
и международного пункта пропуска, рассчитаны на обеспечение годового
суммарного объема перевозок:
грузовых автомобилей TIR – 30000 ед.,
легковых автомобилей – 30000 ед.,
пассажирских автобусов – 5000 ед.,
пассажиров – 200000 человек. 3

Освоение проектной мощности первого этапа перевозки через Дунай,
позволит ежегодно обеспечить объем продаж услуг на 5,3 млн. Евро. При
устойчивой работе паромной переправы в период навигации по Дунаю
(примерно 305 дней в году) компания – инвестор проекта, окупит
вложенные средства за 5 лет эксплуатации переправы.

Второй этап проекта – это выполнение проектных расширений территорий
и увеличение мощностей паромного комплекса. Стоимость разработки и
ввода в эксплуатацию второго этапа, составляет 21 млн. евро.
Второй этап, предусматривает проектную разработку и создание двух
дополнительных причалов с обеих сторон переправы, расширение площади
территорий и ввод в работу двух дополнительных, новых самоходных
паромов. Паромы будут построены на судостроительных верфях Европы -
которые имеют хороший опыт строительства паромного флота. Стоимость
необходимых к эксплуатации двух новых паромов, составляет 12 млн. евро.
Реализации проекта расширения площадей паромных комплексов Румынии -
Украины, и строительства двух дополнительных причалов составит 9 млн.
евро.
На втором этапе эксплуатации паромной переправы запланирован запуск
линии пассажирских перевозок, скоростным пассажирским судном. Время
в пути от г. Измаила до г. Тульча составит 30 минут. Скоростная линия
будет обслуживаться на территории Украины и на территории Румынии,
транспортными авто-предприятиями, для дальнейшей сервисной перевозки
комфортабельными легковыми автомобилями и автобусами.
Строительство переправы в географически удобном месте, позволит
сократить действующий маршрут Одесса – Рени – Галац – Тульча –
Констанца, на участке Измаил –Тульча, на 120 км. Расстояние по Дунаю до
Тульчи составляет 32 км, на преодоление которого, самоходным паромом -
потребуется 2 часа. 4

Наличие построенной в 2007г. 2,5 км. автомобильной дороги
соединяющей паромную переправу с окружной дорогой г. Измаила, наличие
транспортной инфраструктуры и возможность круглосуточной паромной
перевозки - делают автомобильную паромную переправу Измаил – Тульча,
наиболее выгодным маршрутом для грузоперевозчиков по
международному транспортному коридору № 9, и автомагистрали
«Черноморское кольцо».

Третий этап данного проекта – это строительство 4-х полосного,
автомобильного моста, морского типа, через р. Дунай, на участке Измаил
(Украина) – Тульча (Румыния), являющегося логическим продолжением
строительства автобана на участке Одесса – Измаил, с выходом автобана от
г. Тульчи - до г. Констанцы.




Генеральный директор
ООО «Измаильская паромная переправа»
В.А. Клишин

 
Форум » БИЗНЕС-ИЗМАИЛ » Инвестпроекты Измаила » Паромная переправа
Страница 1 из 11
Поиск: