Среда, 2018-12-12, 10:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Заинтересованных лиц: 1
Предпринимателей: 0
Яндекс.Метрика
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2012 » Январь » 10 » В. Запорожан: 2012 год для "УДП" должен стать переломным
13:51
В. Запорожан: 2012 год для "УДП" должен стать переломным

Об итогах ушедшего года и перспективах наступившего рассказывает заместитель председателя правления ЧАО «УДП» по эксплуатации флота Владимир Владимирович Запорожан.
- Один из позитивов в жизнедеятельности судоходной компании сегодня вижу в том, что практически четырехмесячный перерыв в работе флота в связи с мелководьем закончился. С середины декабря и по настоящее время уровни воды по всему Дунаю относительно рабочие. На верхнем участке реки флот можно грузить на полную осадку, на нижнем уровни составляют 230 – 240 сантиметров. Здесь вода, правда, падает, но надеюсь, что это ненадолго. В Европе к концу этой недели ожидаются осадки, приход «волны» позволит поддержать уровни и грузить флот на нормальные для зимних условий осадки.
Сегодня на Дунае наблюдается избыток грузов. Это вызвано тем, что в условиях мелководья судовладельцы не смогли обеспечить вывоз всего предъявленного к перевозке объема. Но это, к сожалению, временное явление, потому что, начиная с 2008 года, когда разразился мировой экономический кризис, на реке существует дефицит грузов. Имеющиеся проблемы, в том числе навигационного характера, вынуждают переориентировать определенные виды грузов на другие логистические схемы, что может еще более обеднить грузовую базу Дуная. К примеру, объемы железорудного сырья на Дунауйварош сегодня практически полностью переориентированы на железную дорогу. Аналогичная ситуация с доставкой данного вида груза на австрийский комбинат Fest-Alpine, которая имеет, как минимум, две – три альтернативные схемы. Одна из них – западная граница Украины – порт Братислава и далее Дунаем на коротком плече до Линца – реально работает.
Для сохранения конкурентоспособности дунайской схемы доставки в сравнении, например, с железнодорожной едва ли не единственным выходом для судовладельцев является снижение себестоимости перевозок, увязка дунайских тарифов с тарифами железной дороги и портов с тем, чтобы удешевить путь через Дунай комплексно, а не только за счет одного его участника. В противном случае будут работать другие схемы доставки.
Удешевление себестоимости грузоперевозок вижу в резком сокращении расходов на топливо, уменьшении управленческого персонала, а также увеличении производительности труда на флоте. Суда, особенно в зимний период, больше простаивают в ожидании улучшения навигационной обстановки, чем работают. Это удлиняет сам транспортный процесс, увеличивает расходы судовладельца, как минимум, по зарплате экипажам. Пришло время коренных изменений и в условиях оплаты труда плавсоставу. Платить надо за реальную работу, а не за нахождение за границей. На мой взгляд, это должна быть оплата по фиксированным ставкам, которая бы отличалась в зависимости от видов работ и, естественно, с соответствующей ответственностью за выполненную работу.
К глубокому сожалению, сегодняшнее техническое состояние речного флота можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное. И это несмотря на то, что расходы на его ремонт за последние несколько лет увеличены в разы. Так сложилось, что ранее пароходство уделяло не в должной степени внимание ремонту речного флота, концентрируясь на морском, и результат, как говорится, налицо.
Учитывая крайне неблагоприятные условия, в которых флот работал в ушедшем году, итоги 2011-го будут убыточными, и этот результат изменить уже невозможно.
Сегодня речь идет об обеспечении прибыльной работы флота в 2012 году. Для этого, в частности по речному флоту, необходимо ежемесячно отгружать 250 – 300 тысяч тонн в зимний период и 300 – 350 тысяч тонн – в остальное время года. Прогноз отгрузки на январь 2012 года, по предварительным данным, составляет 200 – 210 тысяч тонн, естественно при условии отсутствия каких-либо навигационных катаклизмов и обеспеченности тягой. Навигационные условия от нас не зависят, будем надеяться на благосклонность судьбы. А вот второй фактор в наших руках, конкретно – в руках технических специалистов пароходства, работников базы комплексного обслуживания флота, Килийского судостроительно-судоремонтного завода. В условиях начала подготовки к пассажирской навигации нашего круизного флота от них потребуется полная концентрация усилий, перераспределение нагрузок, подключение к ремонтным работам членов экипажей судов и прочее.
Что касается изношенного флота, то старье будет списываться, а то, что может и должно работать, – планируем постепенно приводить в рабочее состояние и запускать в эксплуатацию. К слову, в этом году морской флот резко снизил свои убытки. У нас не было арестов, за исключением теплохода «Василий Шукшин», и коротких задержаний отдельных судов. Те суда, которые находятся в эксплуатации, работают с небольшой, но все-таки с прибылью. У эксплуатационников и нового руководства УДП есть желание повышать уровень этой прибыли, действия в этом направлении будут предприниматься.
Хотелось бы, чтобы наступивший год был для пароходства более продуктивным и благоприятным в плане навигационной обстановки, грузовой базы, а также в плане качества работы и береговых подразделений, и самого флота. Важно, чтобы 2012-й стал не просто переломным, а конструктивно переломным.

Категория: Измаил | Просмотров: 1032 | Добавил: IFS-Reporter | Теги: УДП, Запорожан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]