Пятница, 2017-10-20, 12:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Заинтересованных лиц: 1
Предпринимателей: 0
Яндекс.Метрика
Форма входа

Поиск
Архив записей
Главная » Статьи » Практическая теория

Безопасное пользование интернет-банкингом
В качестве дополнительного средства защиты банки чаще всего предлагают одноразовые пароли, которые высылаются на мобильный телефон.

«Мне неизвестно ни одного случая мошенничества с помощью системы ИБ или взлома клиентского аккаунта. Теоретически, даже если преступнику удастся где-нибудь подсмотреть логин и пароль личного профиля клиента, это только даст ему возможность просмотра счетов, но не управления ими. Для подтверждения какой-либо операции необходимо ввести в систему дополнительный сменный пароль, часть которого получает клиент, а другая его часть находится у банка, и клиенту неизвестна. При таких условиях вероятность мошенничества ничтожно мала», — считает финансовый аналитик Игорь Шевченко.

В качестве дополнительного средства защиты банки чаще всего предлагают одноразовые пароли, которые высылаются на мобильный, или электронно-цифровую подпись (аналог собственной подписи можно хранить на USB-флешках, смарт-картах, других электронных устройствах). В некоторых банках для этих целей используют специальные генераторы зашифрованных паролей (устройства в виде брелоков, которые можно купить или взять в аренду), а также дают возможность клиенту установить аватар. По картинке, которая известна только вам, можно определить, пытался ли кто-то проникнуть в систему, кроме вас. Если да, при входе на портал появится другое изображение.

В этом случае нужно срочно обратиться в банк. Еще один способ защиты — ограниченное время соединения с сервером — через несколько минут бездействия система отключается автоматически. Кроме того, банки могут наблюдать за любыми действиями клиентов, и несвойственная для них подозрительная активность, скорее всего, не останется незамеченной. Может отслеживать движение средств на счете и его владелец: информация о всех произведенных операциях находится в его доступе.
«Единственный риск, которому подвергаются средства клиентов банка, — неточность платежей. Случаи, когда клиент просто путается и вносит не ту сумму, происходят гораздо чаще, чем мошенничества. Чтобы избежать таких казусов, банки стараются оставлять специальные подсказки, к примеру, при заполнении реквизитов», — считает Игорь Шевченко.

Но в большинстве случаев пользователи услугой ИБ подвергают риску свои деньги по своей же вине, говорят банкиры. Из-за пренебрежения правилами безопасности и отсутствия элементарных основ компьютерной грамотности люди сами передают секретную информацию мошенникам, хотя этого можно легко избежать.

Как защититься от аферистов:

1. Устанавливайте лимиты на сумму снимаемых денег и количество операций.

2. По возможности не пользуйтесь интернет-банкингом в многолюдных местах и там, где есть риск утери паролей: в интернет-кафе, на улице, в общественном транспорте.

3. Никогда не сохраняйте пароль в интернет-браузере, по окончании работы в системе обязательно нажимайте кнопку «выход».

4. Не заходите в ИБ по неизвестным ссылкам.

5. Если у вас возникли какие-либо сомнения относительно сохранности данных, сразу меняйте пароль. Если потеряли мобильный телефон, на который присылают одноразовые пароли для входа в систему ИБ, сразу же сообщите в банк, чтобы заблокировали доступ к системе.
Категория: Практическая теория | Добавил: Дирижер (2012-08-16)
Просмотров: 275 | Теги: Интернет-банкинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]